Приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора участникам ОГЭ по русскому языку разрешается пользоваться орфографическими словарями.

Используют ли учащиеся в полной мере предоставленную им возможность?

Как эксперт по проверке ОГЭ по русскому языку отмечу, что большинство учащихся набирают мало баллов по критерию оценивания грамотности, точнее орфографических норм. И одной из причин этого является то, что они во время экзамена не обращаются к орфографическим словарям. Почему? Потому что у учащихся отсутствует навык работы со справочной литературой.

Исходя из своего преподавательского опыта скажу, что главным условием уверенного владения словарем является систематичность. Поэтому мои ученики постоянно работают со справочной литературой на уроках и при выполнении домашних заданий.

Также я разрешаю ученикам пользоваться орфографическими словарями во время мероприятий промежуточной аттестации. При наличии малейших сомнений, как правильно пишется слово, они обращаются к орфографическому словарю.

Сегодня достаточно много хороших орфографических словарей разных авторов и разных издательств, которыми могут воспользоваться школьники.

Использование дополнительных материалов на экзамене по русскому языку